Общественный транспорт Сингапура

Интересное

Общественный транспорт Сингапура

Внеуличный транспорт Сингапура состоит из 5 основных веток и 2 надземных линий. Первое называется MRT, второе – LRT: всего 170 км путей и 102 станции. Ежедневно перевозит около 2.8 млн человек. На фото запечатлена типовая поездка в метро и ЛРТ. Начнём на станции зеленой ветки – Lavender.

Стоянка для велосипедов на подходе к станции:

Общественный транспорт Сингапура

Общественный транспорт Сингапура

Вход:

Общественный транспорт Сингапура

В Сингапуре редко станции стоят особняком – обычно над ними располагаются торговые центры или другие общественные места.

Общественный транспорт Сингапура

Входы и выходы станции и другая базовая информация

Спускаемся:

Общественный транспорт Сингапура

Кстати, в Сингапуре принято держаться левой стороны при подъеме или спуске на станцию. Это освобождает проход для тех, кто спешит. При игнорировании этого правила можно получить предупреждение на почту (да-да, письмом).

Общественный транспорт Сингапура

Для жалоб на работу сервиса метро или некорректное поведение есть специальный номер. После жалобы оператор поднимает архивы записей с камер, находит тебя, распознаёт лицо, ищет твой адрес в базе и оправляет письменное уведомление.

Общественный транспорт Сингапура

Выход из лифта. Обычно станция оборудована несколькими лифтами для людей с ограниченными возможностями, а также с детским колясками. Часто можно заметить там и здоровых молодых людей, которые просто спешат.

Общественный транспорт Сингапура

Схема станции в контексте пересадки на другие виды транспорта. Такси здесь считается хоть и недешевым, но все же доступным общественным транспортом. Это компромисс для тех, кто не может позволить себе, или не хочет иметь, собственное авто, но все же не хочет ходить по экваториальной жаре.

Общественный транспорт Сингапура

Таблица автобусных маршрутов для трансфера со станций этой ветки. Об этом чуть позже.

Общественный транспорт Сингапура

Оплату в метро предпочтительно осуществлять бесконтактно. Перед нами автомат для пополнения карт. Их обычно 3-4 на каждой станции. Принимают наличные и карты. Деньги зачисляются на вашу транспортную карту — ею можно оплатит проезд во всех видах общественного транспорта в том числе и в такси. Над автоматом вывеска, агитирующая переходить наконец-то на карты.

Общественный транспорт Сингапура

Традиционные билеты ещё есть — их можно купить в специальной метробудке. Там же можно решить проблему с картой, если она вдруг перестала работать.

Общественный транспорт Сингапура

Подносим карту и видим баланс:
Горит зелёным — можно проходить.
Жёлтым — денег на одну или 2 поездки
Красным — какая-то ошибка

Общественный транспорт Сингапура

Цены на поездку зависят от расстояния:

Общественный транспорт Сингапура

Определяем на какую именно платформу нам надо: для этого слева и справа есть табло, позволяющие безошибочно опередить нужное направление:

Общественный транспорт Сингапура

Общественный транспорт Сингапура

Нам направо! Как нетрудно заметить, метро в Сингапуре закрытое — шансов упасть на пути нет.

Общественный транспорт Сингапура

Табло с интервалом движения:

Общественный транспорт Сингапура

Немного самой станции: лифт, карта системы, общий вид станции с напольными указателями.

Общественный транспорт Сингапура

Общественный транспорт Сингапура

Общественный транспорт Сингапура

Зазор между платформой и вагоном минимален, хотя туда все же иногда умудряются что-то засунуть. К примеру, кукла на путях недавно вызвала переполох в СМИ.

Общественный транспорт Сингапура

Вагон постоянно разговаривает с тобой на 2 языках: английском и китайском. Лампочки над дверью указывают с какой стороны откроются двери на следующей остановке, а так же прогресс движения по маршруту:

Общественный транспорт Сингапура

Общий вид вагона, не час-пик:

Общественный транспорт Сингапура

Почти все составы в метро уже автоматизированы и не имеют машиниста:

Общественный транспорт Сингапура

Выходим на надземной станции Lakeside:

Общественный транспорт Сингапура

Пришло время платить! 1.72$ за 15 остановок и ~33 минуты в пути:

Общественный транспорт Сингапура

Это табло поможет найти нужный выход к остановке, если далее надо пересесть на автобус:

Общественный транспорт Сингапура

Следуем на нужный выход со станции:

Общественный транспорт Сингапура

Все станции оборудованы пандусами:

Общественный транспорт Сингапура

Велостоянка курильщика:

Общественный транспорт Сингапура

… и здорового человека, с инструкцией по использованию:

Общественный транспорт Сингапура

Общественный транспорт Сингапура

Общий вид на станцию и надземные пути метро:

Общественный транспорт Сингапура

Общественный транспорт Сингапура

Сингапур помешан на безопасности, поэтому даже косметические работы по замене камер наружного наблюдения старательно ограждены:

Общественный транспорт Сингапура

Далее поездка на LRT.
Линии LRT развёрнуты в основном в спальных районах города и служат подвозящим транспортом для MRT. Система LRT полностью интегрирована в MRT и имеет с ней одно ценовое и инфраструктурное пространство. Общий вид станции LRT, видны желтые ограждения путей, которые скорее всего временные:

Общественный транспорт Сингапура

Хорошо, что на станции два табло: одно не работает, а втрое исправно.

Общественный транспорт Сингапура

Схема движения:

Общественный транспорт Сингапура

Линия сделана в виде «ушей» с возвратом к станции метро. Вот по такому «уху» мы и прокатимся:

Общественный транспорт Сингапура

Указатели к нужной платформе:

Общественный транспорт Сингапура

А вот и поезд: состоит из одного вагона и тоже без машиниста.

Общественный транспорт Сингапура

Состав едет на резиновых колёсах по бетонным направляющим:

Общественный транспорт Сингапура

Общественный транспорт Сингапура

Зазор между платформой и кабиной вновь минимален:

Общественный транспорт Сингапура

Общий вид вагона:

Общественный транспорт Сингапура

Вокруг все быстро застраивается:

Общественный транспорт Сингапура

Субъективно, вагон едет 25-30 км/ч.

Общественный транспорт Сингапура

Последняя остановка. Общее впечатление от системы — видно, что она ещё в начале своего развития.

Общественный транспорт Сингапура

Затем едем обратно на MRT, но выходим за пару станций от исходной. Платим всего 0.97$ — хотя пользовались системой почти час и побывали на другом конце острова.

Общественный транспорт Сингапура

www.anews.com