«Трэш как форма искусства!» или акционисты, которые в своем желании шокировать публику зашли слишком далеко

Интересное

Искусство бывает разным, в том числе грязным и довольно провокационным. В современном мире многие артисты считают, что достучаться до аудитории можно, только если хорошенько приложить ее молотком по голове – то есть, напугать, шокировать, а то и вызвать рвотный рефлекс. И в первую очередь, это, конечно, касается современного акционизма, который временами скатывается в просто лютейший трэш.

«Трэш как форма искусства!» или акционисты, которые в своем желании шокировать публику зашли слишком далеко

Основной вопрос, конечно, заключается в том, где проходит грань, и как понять, действительно ли мы только что увидели некий «провокационный перформанс», или под маркой протестного творчества зрителей просто немножко накорми фекальными массами.

«Трэш как форма искусства!» или акционисты, которые в своем желании шокировать публику зашли слишком далеко

В любом случае, дорогие друзья, мы позволим вам самим ответить для себя на этот вопрос, а пока вы размышляете на возвышенные и философские темы, просто поведаем вам о парочке современных художественных акций, которые дадут сто очков вперед даже Пете Павленскому, прибившему себя к брусчатке, сами знаете, за какой орган.

«Третий глаз» на титановой пластине

«Трэш как форма искусства!» или акционисты, которые в своем желании шокировать публику зашли слишком далеко

Художник по имени Вафаа Билал давно прославился своими провокационными акциями, но в 2010 году ему действительно удалось превзойти самого себя. Желая привлечь внимание общественности к проблемам неприкосновенности личной жизни и безопасности данных, артист лег под нож и вживил себе в затылок настоящую рабочую видеокамеру, закрепленную на титановой пластине.

«Трэш как форма искусства!» или акционисты, которые в своем желании шокировать публику зашли слишком далеко

Камера снимала все, что происходило в жизни у мужчины, и транслировала видео в Интернет в режиме реального времени. Акция завершилась только через три месяца, когда из-за инфекции и постоянных болей Билалу пришлось плюнуть на искусство и извлечь пластину с девайсом из своего тела. Почему нельзя было обойтись без крови, гноя, трэша, операций и просто приклеить камеру, к примеру, скотчем? Вы что, совсем того, такие вопросы задавать? Какое же это тогда будет искусство?

«Рождение ребенка X». #Яжматери нервно курят

«Трэш как форма искусства!» или акционисты, которые в своем желании шокировать публику зашли слишком далеко

Если вы когда-нибудь мечтали вживую понаблюдать за тем, как ребенок выползает из промежности женщины прямо в картинной галерее, то вам придется подождать, пока художница Мами Котак забеременеет во второй раз. Да, все верно, в 2011 Мами решила превратить рождение своего сына Аякса в арт-шоу и построила что-то вроде самодельной родительной палаты прямо в галерее «Microscope Gallery» в Нью–Йорке. Естественно, понаблюдать за «чудом рождения новой жизни» мог каждый посетитель, который не пожалел денег на билет.

«В медвежьей шкуре»

«Трэш как форма искусства!» или акционисты, которые в своем желании шокировать публику зашли слишком далеко

В 2014 году на французского художника Абрахама Пуаншеваля снизошло вдохновение. Уж неизвестно, что послужило его источником (нам почему-то кажется, что парню нанесла тяжелую психологическую травму сцена с Джимом Керри и носорогом из «Эйса Вентуры»), но Абрахам решил в прямом смысле слова залезть в тушу медведя.

«Трэш как форма искусства!» или акционисты, которые в своем желании шокировать публику зашли слишком далеко

Правда, к счастью для животного, оно уже какое-то время было мертво. Так в чем же, собственно, заключалось само представление? Что же, Абрахам предварительно обзавелся парочкой бутылок с водой, сухим пайком, фонариком, подушкой и контейнером, чтобы справлять большую и малую нужду, и больше двух недель просидел внутри мертвого животного, которое все это время было выставлено на показ в одном из французских музеев.

Искусство аборта

«Трэш как форма искусства!» или акционисты, которые в своем желании шокировать публику зашли слишком далеко

Ну что, детские игры закончились. Теперь начинается жесть. Знакомьтесь, Алия Шварц, которая в 2008 году организовала крайне необычную выставку, главной «фишкой» которой стали видеозаписи ее собственных самодельных абортов.

«Трэш как форма искусства!» или акционисты, которые в своем желании шокировать публику зашли слишком далеко

Для этого женщина шприцом вводила себе в шейку матки свежесобранную сперму, ждала месяц, чтобы у нее началась задержка, а потом принимала мифепристон и мизопростол. После этого у женщины начинались боли, сильное кровотечение и наступал выкидыш. И да, чтобы «накопить достаточно материала для выставки», процесс пришлось повторить около 9 раз.

«Выстрел»

«Трэш как форма искусства!» или акционисты, которые в своем желании шокировать публику зашли слишком далеко

Пожалуй, самым опасным и рискованным художественным перформансом может заслужено считаться «Выстрел» знаменитого Криса Бурдена. Собственно, название акции говорит само за себя. В 1971 году Крис попросил своего друга выстрелить в него из винтовки 22 калибра с расстояния 4 метров прямо в художественной галерее. Друг выстрелил. Пуля пробила художнику руку, но, невзирая на весь риск подобного творчества, не задела сосудов, и Крис полностью восстановился.

«Съешь меня!»

«Трэш как форма искусства!» или акционисты, которые в своем желании шокировать публику зашли слишком далеко

Ну, и, по традиции, наш победитель на сегодня. Когда парню по имени Мао Сугияма исполнилось 22 года, он окончательно осознал, что является асексуалом. В качестве подарка себе на день рождения Мао отправился в больницу и потребовал, чтобы врачи хирургически удалили ему половые органы и соски. Зачем? Ну, мешали, наверное. Так вот, это еще не все.

«Трэш как форма искусства!» или акционисты, которые в своем желании шокировать публику зашли слишком далеко

Дабы «привлечь внимание общественности к нелегкой жизни асексуальных людей и людей третьего пола», наш Мао устроил небольшую акцию. Он пожарил те самые удаленные части тела с грибочками и петрушкой и пригласил всех желающих попробовать его «кулинарный шедевр» за умеренную плату. Впрочем, самое странное здесь не это. Самое странное здесь то, что в мире действительно нашлись пять человек, которые заплатили по 250 долларов, чтобы отведать порцию получившегося блюда.

www.anews.com