Ларс фон Триер: лучшие фильмы

Интересное

Так уж случилось, что беззастенчиво провокационный и непростительно уверенный в своей артистичности Ларс фон Триер, который как-то в Каннах заявил о себе: «Я лучший кинорежиссер в мире», действительно входит в число самых выдающихся режиссёров. Несколько лет назад его отлучили от Каннского фестиваля, обвинив в симпатии к Гитлеру. После 7-летней опалы Ларс фон Триер вернулся с фильмом о маньяке «Дом, который построил Джек». Критики и зрители оказались солидарны: «на этот раз он зашел слишком далеко». Вспомним 7 лучших фильмов Триера и разберёмся, чем же он всполошил Канны на этот раз.

Ларс фон Триер: лучшие фильмы

1. Европа (1991)

Ларс фон Триер: лучшие фильмы

Сюжет фильма разворачивается в период Второй мировой, когда юный американец посещает Германию, имея много надежд отыскать именно в этой стране свое счастье. Однако, вместо этого у него закручиваются отношения с роковой красавицей, и он оказывается в эпицентре пронацистского заговора. По уже сложившейся традиции, фон Триер не дает возможности происходящему развиваться по предсказуемому сценарию и вводит в сюжет очередной эксперимент. В черно-белой киноленте, где временами все же проскакивает и свет, просматривается определенный сюрреализм, который совсем скоро становится особым почерком работ режиссера.

2. Рассекая волны (1996)

Ларс фон Триер: лучшие фильмы

Нередко можно услышать о том, что эта кинолента является одной из лучших работ фон Триера за всю его историю. Прекрасно запомнилась в этом фильме и Эмили Уотсон, которая великолепно сыграла свою роль. Фильм создавался на волне вдохновения манифеста «Догма 95», который был написан режиссером и его коллегой, однако, в процессе съемок некоторыми предписаниями все же пренебрегли. Кинолента повествует о жизни религиозной женщины, муж которой после трагических событий стал недееспособным. Теперь любимый, понимая свою беспомощность, толкает ее на поиски плотских утех на стороне с чужими мужчинами. Как и в большинстве других фильмов этого режиссера, перед зрителями раскрываются проблемы секса, религии и безвыходности.

3. Танцующая в темноте (2000)

Ларс фон Триер: лучшие фильмы

Возможно, тому, что фильм получился замечательным, зрители обязаны постоянным диспутам, которые непрерывно велись на съемочной площадке между главной героиней киноленты и ее режиссером… В любом случае, главное, что получилось в конце. В музыкальной драме зритель знакомится с жизнью чешской эмигрантки, которая страдает от постепенно покидающего ее зрения и переезжает вместе со своим сыном в Америку. Особенность этого фильма заключается в том, что снят он был на обычную ручную камеру, поэтому создается впечатление, что это не вымышленная история, а очень даже настоящая. Именно такой «спецэффект» делает концовку фильма кратно разрушающим. За эту работу режиссер получил на Каннском фестивале престижную награду.

4. Доггвиль (2003)

Ларс фон Триер: лучшие фильмы

Доггвиль вызвал среди общественности кардинальное раздвоение во мнениях. В то время как одни называют фильм абсолютной бессмысленностью, другие усматривают в нем глубокую суть, позволяющую вникнуть в проблемы, которые фон Триер поднял в этой работе. Фильм рассказывает историю девушки, которая нашла убежище от гангстеров в одном городке, где вскоре ей придется исполнять просьбы местных жителей. Вот только никто из героев не понимает последствий, к которым подобные действия приведут.

5. Антихрист (2009)

Ларс фон Триер: лучшие фильмы

Очередной фильм-эксперимент от Ларса. В какой-то степени эту работу можно назвать ужастиком, где гибель ребенка становится причиной появления у его родителей странных видений, приводящих к постепенной утрате их здравого рассудка. Семейная пара изо всех сил пытается справиться со своим горем, но в их случае время только усугубляет проблему. Фильм напичкан увечьями, психологическими травмами и жестокостью, что, скорее всего, объясняется постдепрессивным состоянием, в котором находился режиссер во время съемок.

6. Меланхолия (2011)

Ларс фон Триер: лучшие фильмы

Здесь режиссер больше, чем в других своих работах затрагивает личное. Два главных элемента в киноленте — появление объявления об апокалипсисе и две сестры, у одной из которых вскоре свадьба. Несмотря на кровное родство, Клэр и Жюстин абсолютно разные, но именно в этот трудный период их потребность друг в друге возрастает. Одна из девушек оказывается в глубокой депрессии, а вторая изо всех сил пытается держать себя в руках и подготовиться к неизбежному. Но спустя некоторое время они начинают меняться ролями…

Этот фильм фон Триер снимал, опираясь на личный опыт, вспоминая время, когда сам боролся с тяжелой депрессией. В этой работе он захотел показать другим, что люди в стрессе иногда могут давать куда большую поддержку остальным, в то время как весь мир рушится на глазах.

7. Нимфоманка (2013)

Ларс фон Триер: лучшие фильмы

Никаких запретных тем и даже намека на стеснительность в этом фильме найти нельзя — камера дотошно ловит все самое «интересное» и выдает на экран крупным планом. Но кроме необузданного сексуального желания зритель услышит сложную историю о решительности, тоске, любви и сексе. Главная героиня Джо от первого лица рассказывает о том, как совсем в юном возрасте обнаружила в себе нимфоманку. Спустя много лет ее зверская жажда секса поутихла, тем не менее Джо очень искренна в своем повествовании.

Кто-то назовет «Нимфоманку» грязной и пошлой, кто-то увидит в нем смысл — одно можно сказать уверенно, равнодушными этот фильм точно никого не оставил.

БОНУС – «Дом, который построил Джек»

Ларс фон Триер: лучшие фильмы

Этот фильм – история невероятно изобретательного серийного убийцы, которые совершал свои страшные преступления в США в 1970-х годах прошлого века. Сюжет выстроен вокруг пяти инцидентов и 12 лет из жизни преступника. Зрители переживают эту историю с точки зрения Джека, для которого каждое убийство – утончённое действо.

Ещё до премьеры было известно о натуралистичности сцен в новом фильме Ларса фон Триера. Но на этот раз всё оказалось серьёзнее, чем в «Антихристе», на показах которого в 2009 году из-за детально снятых сцен насилия зрители падали в обморок. Ещё до начала фильма на экране появилось предупреждение: «Внимание, некоторые сцены могут повлиять на эмоциональное восприятие зрителей». Но судя по реакции зрителей, даже после предупреждения ТАКОГО не ожидал никто.

С премьеры фильма Триера ушли около 100 человек. Шеф нью-йоркского бюро Variety Рамин написал в своём Твиттере, что одна женщина по пути к выходу сказала: «Никогда не видела на кинофестивалях ничего подобного. Сцены мучений женщин и детей серийным убийцей – это просто омерзительно».

www.anews.com