Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Интересное

Вертолеты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. Отправляемся на экскурсию на «Казанский вертолётный завод», входящий входящий в холдинг «Вертолеты России».

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

ОАО «Казанский вертолётный завод» — производитель вертолётов семейства Ми-8/17. Завод осуществляет полный цикл создания вертолетной техники от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта. За всю историю существования предприятия более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, ««Ансат» и их модификаций поставлено в 100 стран мира.

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Лопастное производство. Казанский вертолетный завод — единственное в России и в мире предприятие, выпускающее лопасти по трем принципиально различным технологиям: изготовление металлических лопастей, композитных лопастей методом намотки и выкладки.

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Так собирают металлические лопасти. В основе жесткости заложен каркас в форме сот:

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Блок с сотами:

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Эти элементы называются нервюры и предназначены для придания лопастям формы:

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Сборка лопасти:

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Сборочный цех. Здесь собирают вертолеты:

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Площадка монтажа капотов силовой установки на фюзеляж:

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Заклепочные швы на поверхности «хвоста» вертолета:

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

На заводе много ручного труда. Вот сборка деталей концевой балки, на которой находится хвостовой винт:

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Устаревшее в настоящее время название «геликоптер» было заимствовано из французского языка уже в конце XIX века. Авторство слова «вертолёт» (от «вертится» и «летает») принадлежит Н. И. Камову.

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Сборочный цех. На фото: вертолет Ми-17В-5:

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Двигатель:

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Главным достоинством вертолетов является способность совершать взлёт и посадку по вертикали — вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта.

Монтаж в кабине пилота:

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Основные недостатки присущие всей винтокрылой технике по сравнению с самолетами — это меньшая максимальная скорость полета и повышенный расход горючего.

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Также к недостаткам вертолетов можно отнести и сложность в управлении по сравнению с самолетами.

Монтаж жгутов под полом грузкабины Ми-38:

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

В СССР производство вертолетов доходило до более чем 900 вертолетов в год

Монтаж приборной доски:

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

Как уже говорилось вначале, вертолёты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. В мире эксплуатируется до 8 500 отечественных вертолетов. Например, этот Ми-17В-5 полетит в Азербайджан…

Экскурсия на производство: «Казанский вертолётный завод»

www.anews.com