Почему в грузовиках Mercedes планируют отказаться от зеркал

Интересное

В Германии показали новый грузовик, который может появиться на дорогах Европы уже в ближайшие несколько месяцев. Машина вобрала в себя сразу несколько очень интересных инноваций, главной среди которых стал отказ от зеркал бокового вида. Теперь в грузовиках планируется использовать камеры и «умные» алгоритмы.

Почему в грузовиках Mercedes планируют отказаться от зеркал

Почему в грузовиках Mercedes планируют отказаться от зеркал

Не так давно в Германии презентовали новую модель грузовика Mercedes-Benz Actros, которая выйдет в свет в 2019 году. Машина получила несколько важных новшеств. Самым заметным и интересным из них стал отказ от зеркал бокового вида. Примечательно, что новые кабины грузовиков появляются сравнительно редко – раз в 15-20 лет. Таким образом, появление Actros можно считать настоящим событием.

Почему в грузовиках Mercedes планируют отказаться от зеркал

По меркам грузовой отрасли, 7-летний Actros MP4 очень молод. Именно по этой причине, многие сомневаются, что показанные новшества получат машины уже следующего поколения, которое должно выйти совсем скоро. Тем не менее, представленные инновации произвели настоящий фурор. Становится очевидно, что в ближайшие 10-12 лет при подобном темпе развития беспилотных технологий профессия водителя-дальнобойщика может исчезнуть.

Почему в грузовиках Mercedes планируют отказаться от зеркал

Впрочем, пока в создатели Actros думают не о том, как уволить всех дальнобойщиков, а о том, как сделать их работу проще и безопаснее. Так, вместо традиционных зеркал в грузовике появилась пара планшетов, которые установлены прямо в кабине. Они вместе с набором камер и датчиков используются для заднего и бокового обзора. Теперь вместо боковых «лопухов» два плавничка с камерами.

Почему в грузовиках Mercedes планируют отказаться от зеркал

Благодаря тому, что камеры спрятаны, они дают четкую картинку даже в лютую непогоду. В перспективе, система MirrorCam будет «обучаться» всевозможным интерактивным функциям, например, умению определять расстояние до препятствия.

Ещё грузовик получил систему Active Drive Assist, которая может осуществлять полуавтоматическое вождение. Благодаря ей автопоезд может самостоятельно набирать скорость, тормозить и удерживать полосу. Добрался в новом Actros до грузовиков и активный климат-контроль.

Почему в грузовиках Mercedes планируют отказаться от зеркал

Еще одна важная новинка представленного образца – ассистент контроля за мёртвыми зонами. Система способна осуществлять без участия человека автоматическое торможение перед пешеходами, что особенно важно для подобной коммерческой техники. Называется данная система Active Brake Assist. Любопытно, что впервые она была применена компанией для автобусов.

www.anews.com