Шокирующие научные эксперименты в истории (Часть 2)

Интересное

От некоторых психологических опытов мурашки бегут по спине, потому что они рассказывают о нас самих кое-что, чего мы не хотим знать. Однако, есть и другие истории, которые шокируют степенью заблуждения ученых.

Нацистские эксперименты с переохлаждением

Шокирующие научные эксперименты в истории (Часть 2)

Еще один случай, когда слово «шокирующий» — слишком слабое для определения ситуации. Многое из того, что нам известно о таких состояниях как переохлаждение, или гипотермия, на самом деле связано с крайне неэтичными экспериментами нацистских ученых-медиков. Немецкие исследователи погружали заключенных в ледяную воду на различные промежутки времени. Они также оставляли их на морозе и пытались заставить вновь согреться, причем часто это делалось исключительно бесчеловечными методами.

Эксперимент с Дэвидом Реймером

Шокирующие научные эксперименты в истории (Часть 2)

Дэвиду и его брату-близнецу, родившимся в Канаде, врачи рекомендовали обрезание, из-за проблем с мочеиспусканием. В то время как его брат Брайан перенес успешную операцию, Дэвиду не повезло. Посоветовавшись с врачами, родители решили воспитать Дэвида девочкой, поскольку его гениталии были очень сильно повреждены. Ему вводили гормональные препараты и осуществляли сеансы терапии. До 14 лет Дэвид думал, что он девочка по имени Бренда. Дикость заключается в том, что психолог, который дал такой невероятный совет родителям мальчика, Джон Мани, хотел использовать Дэвида в качестве объекта эксперимента, целью которого было доказать, что пол обусловлен воспитанием, а не природой. Он никогда не говорил родителям о своих истинных намерениях. Дэвид так и не почувствовал себя девочкой, а в 14 лет родители сказали ему правду. Он снова взял имя Дэвид, стал получать инъекции тестостерона, а также подвергся хирургическим операциям мастэктомии (удаления молочных желез) и фаллопластики. К несчастью, эти испытания разрушили жизнь Дэвида и его семьи. Его отношения с родителями были крайне напряженными, брат пребывал в депрессии, и в конце концов Дэвид покончил жизнь самоубийством.

Эксперимент «Яма отчаяния»

Шокирующие научные эксперименты в истории (Часть 2)
Психолог-компаративист Гарри Харлоу получил известность, мягко говоря, не благодаря своей чуткости. Этот ученый в сущности породил движение за права животных, которое возникло в ответ на его безумные эксперименты. Он отделял маленьких обезьян от матерей и держал их в изоляции до годовалого возраста. Многие из подопытных животных сошли с ума и так и не смогли оправиться.

Эксперимент с выражением лица

Шокирующие научные эксперименты в истории (Часть 2)
В 1924 году студент-психолог по имени Карни Лэндис провел абсолютно безумный эксперимент в университете Миннесоты. Он рисовал линии на лицах участников опыта, чтобы зафиксировать, как меняется их выражение лица в ответ на различные раздражители (нюхание аммиака, просмотр различных изображений и т.д.). В конце концов, дело дошло до подлинного безумия. Он дал участникам живую крысу и потребовал обезглавить ее. Хотя идея никому не понравилась, треть участников все же выполнили требование. Для того, чтобы исследовать мимические изменения у остальных участников, он просто взял нож и сделал это сам.

Испытания наркотиков на обезьянах

Шокирующие научные эксперименты в истории (Часть 2)
Испытания, проведенные в 1969 году Джеральдом Дено, Томодзи Янагита и М. Сиверсом, заключались в том, что ученые просто давали обезьянам различные наркотические вещества, от кокаина до алкоголя. Логично было бы ожидать, что обезьяны слегка тронутся умом. Так вот, они абсолютно обезумели. Некоторые из них отрывали собственные пальцы и полностью вырывали на себе шерсть.

Проект «отвращения»

Шокирующие научные эксперименты в истории (Часть 2)
Еще раз хочется сказать, что «шокирующий» – слишком легкий термин. В течение семидесятых и восьмидесятых годов военные в Южной Африке пытались «вернуть к естественному состоянию» новобранцев-геев путем кастрации и другими подобными методами. Психиатр, который курировал эти эксперименты, доктор Обри Левин, затем переехал в Канаду, где практиковал вплоть до недавнего времени. Его карьера закончилась тюремным скоком за сексуальное насилие.

«Эксперимент с чудовищем»

Шокирующие научные эксперименты в истории (Часть 2)
В 1939 году психолог Венделл Джонсон проводил эксперимент в университете штата Айова. Попросту говоря, он разделил детей-сирот на две группы, а затем применял положительную речевую терапию к одной половине детей, (то есть хвалил их успехи в развитии речи) и отрицательную терапию в отношении другой половины (говорил, что они заикаются, плохо разговаривают и т.д.) У сирот из «отрицательной группы» возникли проблемы с самооценкой, которые продолжались до совершеннолетия. На самом деле, у некоторых из них даже возникли реальные проблемы с речью. Этот эксперимент был назван «экспериментом с чудовищем», потому что его коллеги просто не могли вообразить, что Джонсон будет проводить такие бесчеловечные опыты на детях-сиротах.

Маленький Альберт

Шокирующие научные эксперименты в истории (Часть 2)
В двадцатые годы прошлого века исследователи из университета Джона Хопкинса дали младенцу по имени Альберт пушистых животных. Он казался любопытным и охотно играл с ними. Затем ученые заставили Альберта разлюбить своих новых пушистых друзей, громко ударяя молотками, как только они появлялись. К сожалению, Альберт умер от не связанных с экспериментом причин, когда ему было всего шесть лет. Но за всю свою короткую жизнь он больше никогда не наслаждался играми с пушистыми животными.

Эффект прохожего

Шокирующие научные эксперименты в истории (Часть 2)
В шестидесятые годы исследователи из Колумбийского университета проводили интересные эксперименты, чтобы лучше понять, почему группа людей реже помогает кому-то, оказавшемуся в беде, чем отдельный человек. Они помещали участников в комнату и постепенно наполняли ее дымом. Разумеется, когда в комнате находился один человек, он почти сразу же сообщал о появлении угрозы. Когда их было больше, это занимало некоторое время. Дело в том, что каждый человек в группе оглядывается на других, то есть исходит из того, что кто-то другой что-то сделает, или, напротив, что все в порядке, раз никто не реагирует.

Стэнфордский тюремный эксперимент

Шокирующие научные эксперименты в истории (Часть 2)
Еще один аморальный эксперимент: в 1971 году Филипп Зимбардо провел опыт, в котором половина участников была охранниками, а другая – заключенными. Спустя всего несколько дней, охранники превратились в настоящих садистов, а заключенные впали в жестокую депрессию.

Блок 731

Шокирующие научные эксперименты в истории (Часть 2)
В тайном японском исследовательском центре проводились абсолютно немыслимые эксперименты над военнопленными. Их взрывали, разрезали на куски, замораживали и использовали для испытаний оружия.

Эксперимент Милгрэма

Шокирующие научные эксперименты в истории (Часть 2)
Психолог Стэнли Милгрэм хотел знать, сколько людей могло бы стать соучастниками преступлений Холокоста в нацистской Германии. Он проводил эксперименты, в которых «официальное лицо» инструктировало участников нажимать кнопку, включая прибор, который наносил удар током другому человеку (актеру), находившемуся в соседней комнате. Напряжение все повышалось, а крики все усиливались, до тех пор, пока совсем не прекращались. На самом деле, если бы удары током были реальными, почти каждый участник убил бы актера. И что еще хуже, актеры часто умоляли своих мучителей, чтобы они прекратили пытку. Главным выводом из этого исследования стало то, что при определенных обстоятельствах мы все способны совершать невероятные злодеяния.

www.anews.com